Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

Интервью с Дмитрием Коробко — Медлайт. Часть 2

Дмитрий Коробко
24 августа 2017 г.

Интервью подготовила и записала Надежда Ангархаева. Хотите предложить своего героя? Напишите мне об этом!

Первая часть интервью доступна по этой ссылке.

Кто ваши пациенты?

По итогам первых месяцев работы рано делать анализ, но то, что я вижу сегодня – это, в основном, пациенты средних лет, средний класс. Процентов 15 или 20 – это люди старше 50 лет. Мы ожидаем приток клиентов с подключением ДМС.

Средний чек по пациенту какой? И какой должен быть планируемый.

В среднем 1000 или 1200. Планируемый должен быть примерно на том же уровне.

Это средний чек по приему или по всему лечению?

По приему. На данный момент мы не реализуем лечение, как оно задумывалось разработчиками программного обеспечения – по программе лечения. В больницах да – это лечение, но в частных медицинских центрах – это разовый приём, особенно для тех, кто приходит к узким специалистам.

То, что мы видим сейчас: пациенты приходят, чтобы решить какой-то вопрос, но не планируют регулярно лечиться и покупать комплексную программу лечения. Возможно, в дальнейшей работе, мы увидим изменения в сторону программ лечения.

Многие клиники задаются вопросом, каким образом заставить пациента вернуться в клинику? Уровень обслуживания, как вы говорили, имеет большое значение, но многие клиники также разрабатывают программы лечения, которые привязывают пациентов к годовому обслуживанию. Как вы считаете, помимо сервиса что важно, чтобы пациент вернулся в клинику?

Самое главное, чтобы пациенту помогли, тогда он вернётся. Когда он не просто так пришёл, отдал деньги и не получил результата. Если его проблема была решена, он вернётся и расскажет другим. С точки зрения реализации годовых программ лечения, главное, чтобы это не выглядело как «навязывание» своих услуг пациентам.

Вы сейчас только открылись и находитесь в начале пути. Проводя аналогию с другими успешными клиниками, есть примеры, где первичные приёмы как сито. Но по мере просеивания определяется группа пациентов, которым можно предложить программу комплексного лечения.

Мы задумывались о комплексных программах, но скорее всего, вернемся к этому вопросу чуть позднее. На Сахалине ДМС обеспечивает комплексные программы лечения для многих платежеспособных категорий населения, и для нас это первый приоритет в работе. Сейчас важно построить четкую систему работы, эффективно и быстро научиться обрабатывать разные категории клиентов ДМС. У каждой категории клиентов своя программа обслуживания и свой перечень медицинских услуг, подлежащих оплате в рамках программы. Я очень рассчитываю, что Medesk поможет нам систематизировать и автоматизировать этот учет.

У меня знакомый жаловался, что на Сахалине все очень дорого. В каком сегменте работает ваша клиника, учитывая, что к вам на прием ходят бабушки?

На Сахалине действительно все дорого, с этим я соглашусь. Но выше пенсии и заработные платы. Нас очень удивило, когда в одном из областных городов Сахалинской области, первыми пациентами частной клиники в основном были пенсионеры. На вопрос, почему они пришли в частную клинику, ответ был неожиданный: «Мы устали от государственной медицины. Мы не можем попасть на приём. Мы записываемся и получаем талоны на 2 или 3 недели вперёд. Мы устали от грубости и невнимательности. Проще заплатить, пойти в частную клинику и получить квалифицированную помощь».

С бабушками не хотят работать в муниципальных и государственных организациях. Их относят к категории сложных пациентов, которые ходят по поликлиникам потому, что им нечем заняться. Такое отношение у сегодняшней государственной медицины. Пенсионерами просто не хотят заниматься. У нас специалист принимает пациента, и ему без разницы - ребёнок, бизнесмен или бабушка. Как медик он помогает любому человеку.

Что касается ценовой политики: мы начали работу по средним рыночным ценами. В процессе работы, мы обратили внимание, что медицина очень чувствительны к скидкам и проводимым акциям. Поток пациентов во время проведения акций значительно вырастет.

Я бы рекомендовал другим клиникам предлагать интересные акции. Особенно надо смотреть, чтобы они были актуальны для вашего региона. На Сахалине, допустим, популярна эндокринология, очень у многих людей выявляются заболевания щитовидной железы. Проводимые нами акции по УЗИ щитовидной железы очень востребованы.

Как строите отношения с пациентами?

Когда я только приехал на Сахалин, мне было непривычно слышать формат общения продавцов с клиентами. Отсутствие конкуренции не способствовало ориентации бизнеса на клиентов. Наша основная идея - дать новое представление о медицине на Сахалине, предоставить иной уровень качества оказываемых услуг и представить узкие исследования, за которыми людям приходится выезжать из родного региона. Многие Сахалинцы выезжают на лечение в Хабаровск, Владивосток, Японию или Корею. С девальвацией рубля, выезды за границу на лечение стали недоступны для многих категорий граждан. Наша задача - помочь людям на Сахалине, чтобы они не тратили время и деньги на поездки в другой регион или за границу. Также в планах проводить консультации специалистов по скайпу, по тем направлениям, по которым возможна удаленная консультация без личной встречи либо в качестве наблюдения – мониторинга, это очень важно для региона, удаленного от центра. Система Medesk позволяет открывать доступ врачам к карте пациента в любой точке мира, передавать и обмениваться анализами и данными исследований пациентов.

Мы читаем отзывы наших пациентов в интернете – нас радует, что людям нравится наша клиника, наши услуги, приветливое общение, развитие конкуренции, появление новых представлений о частной медицине.

Дмитрий Васильевич, большое спасибо за уделенное время и ответы на вопросы. Уверена, они будут полезны нашим читателям!

Спасибо!

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту