Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

«В частном здравоохранении нет кризиса», интервью с Павлом Брандом, часть 3

Павел Бранд
28 июня 2017 г.
«В частном здравоохранении нет кризиса», интервью с Павлом Брандом, часть 3
Павел Яковлевич Бранд, главный врач и медицинский директор сети семейных медицинских центров «Клиника Семейная», врач-невролог, к.м.н., рассказал о своем опыте работы со страховыми компаниями, в каких регионах стоит развиваться и стоит ли частным клиникам работать в системе ОМС.

Важно

Ваш прогноз по развитию частного здравоохранения?

Пока государство помогает развиваться частному здравоохранению. Есть вопросы по регулированию, потому что на рынке работают не совсем добросовестные клиники. Вообще же, частная медицина развивается быстрее государственной. Туда приходят передовые технологии, а в некоторых областях государство уже не может конкурировать.

Помочь развитию частного здравоохранения может нормальное страхование. Сейчас люди фактически вынуждены платить за все сами.

Правда, все больше появляется пациентов, которые выбирают частные клиники за их качество. То есть они знают, за что платят деньги.

Кто ваши конкуренты?

Я считаю, что на данном этапе развития рынка глобальной конкуренции нет.

Пациентов, которым нужна качественная медицинская помощь, хватит на всех.

У вас есть антикризисная программа?

А в частном здравоохранении нет кризиса. И у нас тоже нет кризиса. Да, подорожало оборудование. Но у нас растет и количество пациентов, и выручка. И мы обновляем оборудование. Единственное что, мы пока не открываем новые клиники, но мы этот процесс не заморозили, а просто отложили. Хотя офтальмологическую клинику планируем открывать, например.

Про регионы

Какой вы дадите совет коллегам из регионов, где экономический кризис ощущается сильнее?

У нас есть клиника в Рязани, которая по динамике роста опережает московские раза в три. Правда, там немножко другие цены. Если бы цены были одинаковыми, то за восемь месяцев своего существования рязанская клиника догнала бы московскую, которой уже три года. Мы собрали там очень хороших врачей, поставили оборудование, которое соответствует нашим стандартам. Что касается совета коллегам из регионов – мне сложно что-то сказать.

Вы планируете дальше развиваться в регионах? В Санкт-Петербурге, например.

Зачем идти в Санкт-Петербург, если там и так все хорошо. Если развиваться в регионы, то это должны быть небольшие города с населением 300-400 тыс., куда можно принести качественную медицину. Проблема в том, что, когда ты куда-то идешь, тебе нужен персонал. А персонал в таких городах может быть только в том случае, если там есть медицинский вуз, как в той же Рязани. Когда вуза нет, найти достаточное количество качественных врачей в городе практически невозможно.

Про ОМС

Как вы относитесь к участию частных клиник в системе ОМС?

В Москве, мне кажется, это не работает. По крайней мере, для нашей клиники это невыгодно. Должна быть другая модель. Врачи, которые работают в системе ОМС, обычно получают чуть меньшую зарплату. Иначе экономическая модель работать не будет. Или должны быть огромные потоки пациентов. Если к клинике будет приписано 300-400 тыс. человек, тогда за счет объемов можно будет что-то заработать. Но, насколько я знаю, в Москве в системе ОМС никому не удается эффективно работать.

На практике

По какой схеме вы работаете со страховыми компаниями?

Здесь тоже нет никакого секрета. Мы работаем по факту, то есть страховая компания оплачивает фактически оказанные пациенту услуги. Наша задача – чтобы в идеале средний чек на физическое лицо совпадал со средним чеком на фактического страхового пациента. При соблюдении такого баланса все получают одинаковую медицинскую помощь, независимо от источника финансирования. Это в том числе одна из моих задач.

Я сталкиваюсь постоянно с жалобами клиник, которые работают с большим количеством страховых компаний, что часто бывают конфликтные ситуации между клиникой и страховой.

Если ты четко соблюдаешь все условия страховых компаний, то все нормально. Страховая компания дает программу, в соответствии с которой она все и оплачивает. Выходы за программы тоже легко обсуждаются. Поэтому у нас редко возникают какие-то проблемы, в том числе потому, что в нашей сети все это жестко контролируется экспертным отделом, который разбирает каждый конфликтный случай. Все вопросы решаются в рабочем порядке. Кроме того, мы регулярно обучаем врачей работе со страховыми пациентами.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту