Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

«У нас другой калькулятор», интервью с Александром Абдиным, часть 2

Александр Абдин
17 октября 2017 г.
«У нас другой калькулятор», интервью с Александром Абдиным, часть 2
Александр Александрович Абдин, Член Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, управляющий партнер ГК «ЕвроМед Санкт –Петербург» рассказал во второй части интервью о том, как устроена работа клиник.

Вы читаете вторую часть интервью. Первая часть интервью доступна по этой ссылке.

Я уверена, что у вас многие уже спрашивали, но в чем секрет вашей сети «Полис. Участковые врачи»?

Примечание. «Полис. Участковые врачи» - сеть частных клиник, оказывающие помощь бесплатно по полису ОМС в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Ульяновской области, является частью группы компаний Euromed Group.

Вы правы, спрашивают многие, мол, «где же Абдин нашел там деньги, мы ведь сами пытались туда зайти, все просчитали, но там невозможно зарабатывать!». Честно говоря, мы немножко поясничаем, когда отвечаем на такие вопросы. Скажем так, у нас другой калькулятор.

Клиника Евромед Полис

Как правильно организовать открытие клиники? Сколько стоит, например, открыть клинику в спальном районе Санкт-Петербурга?

На самом деле ответа на этот вопрос нет, потому что все зависит от целей и задач клиники. Поэтому разброс довольно большой, от 10 до 20 млн. руб.

Сколько времени занимает процесс открытия?

Четыре-шесть месяцев.

Совет

Как правильно строить работу по привлечению и удержанию пациентов?

Делать свое дело хорошо. Другого рецепта нет. И сохранять свое чувство достоинства – компании, врачей, персонала. Мне самому лично приходилось выходить из кабинета и отказывать клиенту в обслуживании, который ругался матом ..оскорблял наш персонал.. «Простите, мы вынуждены отказать вам».

Скажем так, ради денег мы готовы не на все. И на самом деле эту позицию многие понимают и уважают. На территории нашей сети мы стараемся создать пространство взаимного доверия и уважения.

Про бизнес

Какое соотношение выручки ОМС, ДМС и корпоративных клиентов в вашей сети?

У нас в клинике ОМС не оказывают платных услуг, например. Так что о соотношении выручки говорить сложно. Да, в структуре коммерческих клиник есть услуги и по ОМС. Например, в клинике экстракорпорального оплодотворения 30% клиентов- это ОМС. А в клиниках «Евромед» для взрослых ОМС нет, а доля ДМС всего 5-10%.

Как вы работаете со страховыми: постоплата, аванс или другие схемы?

Это чисто «московский вопрос», в Санкт-Петербурге так вопрос не стоит.

Нельзя строить бизнес под ДМС, иначе попадешь в ловушку «одного клиента». Особенно в кризис. Нужно максимально дифференцировать свой портфель клиентов, быть гибким и адаптивным. В любом случае, клиент не должен думать, откуда он пришел – ДМС, ОМС или еще что. Он должен получать качество медицинской помощи и обслуживания.

Вы организовали свою собственную службу «Скорой помощи».

Корректней будет сказать, что мы организовали службу неотложной помощи, потому что мы, например, не выезжаем на ДТП. Да, у нас есть автомобили «Скорой помощи», но мы на них оказываем именно неотложную помощь.

У вас есть своя лаборатория?

Да, по коммерческой части у нас своя лаборатория, а по ОМС у нас та же, что и у государственных поликлиник – здесь все централизовано.

Какое у вас отношение к телемедицине?

Мы всерьез рассматриваем телемедицину как для ОМС, так и для коммерческой части, и уже ведем переговоры с иностранными партнерами. Я убежден, что врачам очень важна коллегиальность, ощущение плеча поддержки коллегами. Врачи так устроены со времен Гиппократа. Он не все может знать и это абсолютно нормально. Так что телемедицина во благо как пациенту, так и врачу.

Какие трудности при развитии сети? Как поддерживать рост?

Сейчас все любят выражение «устойчивое развитие». Главное, чтобы развитие было, и чтобы оно было устойчивым. Здесь можно использовать терминологию военного искусства: тыл не должен отставать от передовой, только тогда можно организовать успешное наступление. Наполеон, Гитлер проиграли нам, потому что нарушили это правило. Взаимодействие передовой и тылового обеспечения дают то самое устойчивое развитие.

Клиника Евромед Коридор

Как вы мониторите развитие сети?

А мы не мониторим. Мы прогнозируем, ставим цели. Есть ежегодное собрание акционеров, где мы отчитываемся о проделанной работе и ставим новые цели. Прям как коммунистическая партия. Главное, чтобы цели были достижимыми, реальными.

В заключительной части интервью Александр Абдин поделится советами, которые будут полезны тем, кто планирует открыть свою клинику.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту