Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

ВИДЕО: работа с персоналом в клиниках «Мастерская здоровья»

Александр Чукаев
22 декабря 2016 г.
 

Александр Чукаев, директор по медицине сети клиник «Мастерская здоровья», рассказывает о том, как построена работа с сотрудниками и какова система мотивации медицинского и административного персонала.

Как построена работа с персоналом клиники

Количество сотрудников, находящихся в подчинении одного филиала, как правило, колеблется от 30 до 50 человек. Я сейчас говорю об общем штате, включая и немедицинский персонал. Поскольку средняя площадь клиники порядка 300-350 кв.м, это оптимальное количество сотрудников на то количество кабинетов, которое мы имеем. Как правило, в клинике до 15-16-ти кабинетов, некоторые из них разбиты на части и представляют собой, по сути, американско-европейскую систему дневного стационара. Это как раз одно из наших ноу-хау. Часть кабинетов являются моно-кабинетами.

Сама по себе структура предприятия строится, отталкиваясь от бизнес-процессов. Есть тройка управляющих и дальнейшая нисходящая иерархия. Первичное консультативное звено — это те люди, которые принимают пациента и затем занимаются им, лечащие врачи первичного приема. Они осматривают пациента первично и формируют лечебную стратегию. Существуют врачи-специалисты, это второй пласт нашей клиники. Они занимаются исполнением медицинских услуг докторов, которые эти процедуры назначили, и строго следуют их рекомендациям. И существует административно-сервисный аппарат, который вы можете видеть на ресепшен, это администраторы и консультанты клиники. Они ведут финансовую историю пациента, а также заботятся о сервисной составляющей.

По сути, в нашем бизнес-процессе каждого пациента, либо клиента, если так удобнее называть, ведут всегда два человека: менеджер, и он же консультант, и лечащий врач.

В процессе лечения есть всегда минимум два врача. Одна из наших принципиальных позиций это как раз то, что у нас работают все врачи-специалисты, сестринского персонала минимум. Везде применен двойной контроль, который и обеспечивает высокий уровень качества оказания услуг и наблюдения за пациентом.

Система мотивации медицинского и административного персонала, по сути, едина. Мы работаем на рынке коммерческих медицинских услуг и мы должны быть эффективны, каждый сотрудник компании должен это понимать. Поэтому все находятся на процентной ставке и есть четкая зависимость эффективности и качества работы сотрудника и того, что он зарабатывает. Точнее говоря, наоборот, зависимость того, что он зарабатывает, от качества его работы.

Про эксперта: Александр Чукаев о своем решении стать врачом и функциях в клинике

 

Я решил стать врачом, потому что это семейная традиция: оба моих родителя врачи, мама хирург, травматолог, ортопед, а папа — врач лучевой диагностики. Мне всегда была интересна медицина применительно к спорту, поэтому заканчивал я спортивный факультет и хотел применить свои знания и навыки именно в спортивной медицине. Впоследствии жизнь повернулась немножечко по-другому, и я реализовал себя в коммерческой медицине. Хотя именно здесь мы активно сотрудничаем с профессиональными спортсменами, занимаемся реабилитацией и восстановительной медициной – всем тем, чему меня учили изначально.

У меня две основные функции. В клинике, где я непосредственно руковожу, я являюсь главным врачом и по совместительству директором по развитию медицинского направления компании. В мои обязанности как главного врача входит управление филиалом и его медицинской частью, полная организация работы клиники, контакты с проверяющими организациями, обеспечение высокого качества и уровня лечебных мероприятий. То есть полный контроль всей медицинской части клиники, сестринского и врачебного отделений.

Как директор по развитию медицинского направления я занимаюсь развитием. Что такое развитие медицинского направления? Любая закупка даже самой незначительной детали в медицинском бизнес-процессе начинается с меня. От иголки для инъекций до глобальных покупок физиотерапевтического оборудования. Я разрабатываю бизнес-процесс и его компоненты, я просчитываю его, интегрирую в деятельность клиники, провожу апробацию и дальше претворяю в жизнь эти планы.

Также у нас в компании принято собирать идеи от коллег. Каждый сотрудник компании, каждый доктор может высказать свои идеи, свои ноу-хау, возможно, он этому где-то учился, возможно, он где-то это увидел. И моя задача каждую идею проработать и постараться ее внедрить.

Читайте далее: Как в «Мастерская здоровья» организован процесс подбора врачей

В социальных сетях