Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

ВИДЕО: Планирование и мониторинг развития в клиниках «Мастерская здоровья»

Александр Чукаев
17 октября 2017 г.

Александр Чукаев, директор по медицине сети клиник «Мастерская здоровья», рассказывает о планах по развитию и корпоративной системе мониторинга.

Планы по развитию

Приоритетной задачей сейчас является изменение конфигурации одного из филиалов компании. Мы хотим сделать его больше, эффективнее, более насыщенным процедурами и клиническими возможностями. Расширить спектр оборудования, спектр процедур, возможно, расширить штат специалистов. В перспективе компания планирует расти, развиваться. Мы уже присутствуем в двух городах и планируем идти в регионы, то есть охватывать и северо-западный регион, возможно, Подмосковье.

Основные трудности при росте и развитии компании – это штат специалистов, поскольку хороших докторов очень мало. И можно вырастить клинику, можно сделать больше кабинетов, можно сделать несколько клиник, вопрос – кто будет там работать?

Проблема №1 – штат. Проблема №2 — соблюдение стандартов. Поскольку чем больше штат, тем должен быть сильнее контроль. И стандарты при большом штате соблюдают хуже.

Если штат растет, система контроля становится неэффективной, ее нужно переделывать. И с точки зрения управления идет тоже постоянная работа в этом отношении. Под контролем должен быть каждый сантиметр клиники, каждая минута, каждая строчка стандарта, который мы выполняем. Это даже более приоритетная задача, чем штат специалистов.

Отслеживание развития клиники

В компании существует финансовый отдел, отдел маркетинга и рекламы, PR отдел. Существует консультационный центр, административные и клинические службы, медицинские и немедицинские. Они анализируют все в единой системе, в единой сетке, имея один сквозной отчет, к которому мы и пришли не так давно. Отчетность у нас была разнообразная, а сейчас все сведено воедино. Это в 4 раза ускорило и упростило наблюдение и контроль за развитием. Мы знаем абсолютно все. Мы можем в рамках недели сказать, что у нас поменялось. Мы достаточно быстрая компания, мы анализируем днями, смотрим неделями, решение принимаем иногда 2-3 раза в неделю. Смотрим на оперативную ситуацию через призму отчетности и быстро меняем нашу стратегию, причем абсолютно на всех уровнях, как на финансовом, так и на административном, и на медицинском, если это необходимо. То есть если речка уходит влево – мы за ней, если вправо – мы тоже за ней.

В следующей части Александр Чукаев расскажет о том, как работать с пациентами в Москве и Санкт-Петербурге.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту