Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

ВИДЕО: как побеждают кризис в клиниках «Мастерская здоровья»

Александр Чукаев
24 августа 2017 г.

Александр Чукаев, директор по медицине сети клиник «Мастерская здоровья», рассказывает об антикризисной программе сети.

Кризисы более ранних лет, 2008, 2010, 2012 гг., мы не почувствовали. Видимо, у пациентов еще были определенные запасы финансов, поэтому мы столкнулись с легкими трудностями, в первую очередь, обусловленными не снижением пациентопотока, а теми законами о рекламе, которые выходили в те годы, где действительно была запрещена медицинская реклама, нельзя было упоминать виды деятельности. В интернете и Google, и Яндекс приняли новую политику. Для нас это был новый опыт, мы очень быстро, за 2-3 месяца адаптировались и нашли другие способы продвижения.

Последний кризис 2015-2016 года отразился не только на сфере коммерческой медицины, но и, наверное, на всей стране и снизил платежеспособность населения. И у пациентов значительно снизилась платежеспособность.

Сейчас они платят только за quantum satis, необходимое и достаточное. Кроме того, повысилась их требовательность к сервису и к эффекту от оказываемых услуг.

Это в самом деле значительная проблема, то, как воспринимается коммерческая медицина сейчас: «Я пришел, я вам плачу, так что будьте добры, результат, а возможен он или невозможен, меня не очень интересует». В этот кризис таких пациентов стало гораздо больше. И с ними надо уметь работать. В первую очередь, с помощью качества сервиса и всестороннего разъяснения ситуации доктором. Когда пациент получил ответы на все вопросы, он удовлетворен.

В следующей части Александр Чукаев расскажет о своем прогнозе по будущему частного здравоохранения.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту