Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

Руководители медицинских направлений вместо главных врачей: как устроена сеть EMC

Дмитрий Горожанкин
17 октября 2017 г.

Как планирует развиваться ЕМС?

Мы за последние несколько лет полностью укомплектовали институт онкологии ПЭТ/КТ и лучевой терапией, поэтому сейчас у нас реализован весь комплекс помощи пациентам с онкологическими заболеваниями. В прошлом году поставили ангиограф и добавили в список услуг практически все существующие кардиологические внутрисосудистые манипуляции. Остался открытым только вопрос с операциями на открытом сердце: это огромный, наисложнейший комплекс, который требует постоянного и очень большого потока пациентов. Но все впереди.

В этом году ЕМС купил роддом на улице Правды. Мы давно и успешно работаем по направлениям гинекологии, ЭКО, ведения беременности, у нас есть Детская клиника. Открытие роддома стало логичным продолжением этой работы, и его давно ожидали наши постоянные пациенты. Сейчас мы приводим роддом в соответствие с нашими требованиями, с потребностями нашей аудитории. По плану запуск в июле.

Роддом будет каким-то особенным?

Роддом будет полностью соответствовать уровню EMС, как по квалификации специалистов, так и по сервису. Руководить медицинской командой роддома мы пригласили известного французского акушера-гинеколога. Женщине важно понимать: что бы ни случилось с ней или с ребенком, врачи смогут справиться с ситуацией. Конечно, нам будет тяжело соревноваться с некоторыми странами, но только в одном аспекте: они дают право гражданства, а мы этого сделать не сможем. Но, с точки зрения медицины, мы точно будем на уровне.

У EMC четыре многопрофильные клиники, как они взаимодействуют?

В отличие от многих сетевых медцентров, управление организовано не по отдельным клиникам, а по медицинским специализациям. У нас есть главный оториноларинголог, главный онколог и так далее. Вне зависимости от того, в какой клинике оказывается медицинская услуга, отвечает за нее главный по направлению.

Руководители направлений подчиняются медицинскому директору, Евгению Аветисову. При этом главных врачей в клиниках нет. Конечно, «старший по клинике» у нас тоже есть. Но деление на медицинские специализации первично.

Какие новые услуги появятся в ближайшем будущем в российской медицине?

Точно могу сказать, что в будущем, как только будет принят соответствующий закон, будет развиваться телемедицина. Мы давно к этому готовы и уже проводим телеконсультации. Из-за законодательных ограничений они, строго говоря, не являются медицинской консультацией, мы не можем ставить диагнозы и делать назначения. Но как «второе мнение» это работает, люди часто к нам обращаются.

Кроме этого, сейчас активно развиваются генетические исследования, все больше и больше докторов работают с геномом. Персонализированная медицина будет расти и дальше.

Что, на ваш взгляд, будет происходить с отраслью здравоохранения в ближайшие 5-10 лет? Это перспективная область?

Она будет расти. Медицина – область, которая будет необходима всегда: люди всегда будут болеть, к сожалению. Хотя в Москве по некоторым медицинским направлениям игроков уже слишком много, конкуренция слишком высока.

Новым клиникам, которые только открываются, практически невозможно войти в канал ДМС. Как известно, страховщикам расширять круг клиник невыгодно. Но есть и направления, которым есть, куда развиваться. К ним относится, например, реабилитация.

У нас в планах открытие крупного реабилитационного центра в Жуковке.

Но надо понимать, что это долгие деньги, быстрой отдачи здесь не бывает, любая клиника начинает заполняться на второй-третий год, не раньше. Медицина – бизнес доверия, а оно нарабатывается годами.

Как в ЕМС появляются новые услуги?

В основном запросы приходят к нам от докторов, так как это сфера их компетенции, но мы и сами следим за рынком, советуемся с ними, если находим что-то потенциально интересное. Когда доктора хотят внедрить в клинике новые манипуляции, ввести какую-то услугу, которой не было раньше, изменить что-то, связанное со списком услуг и прайс-листом, они обращаются к нам — а мы взаимодействуем по этим вопросам с отделом маркетинга, финансовой дирекцией и другими подразделениями компании.

То есть занимаетесь не только ценообразованием.

Любые продукты: программы, акции находятся в ведении коммерческой дирекции. Появление новой услуги или манипуляции требует расчета себестоимости для понимания рентабельности, расчетов по необходимому оборудованию и так далее. Мы помогаем правильно организовать этот процесс.

Коммерческий директор отвечает за все, что связано с приходом денег в компанию. В моем ведении работа со страховыми компаниями, с партнерами, с агентской сетью. Кроме того, коммерческая дирекция играет роль своеобразного буфера. Мы — связующее звено между медициной и финансами, между медициной и HR. Мы знаем досконально все процессы в компании, аккумулируем всю информацию и при необходимости консультируем остальные дирекции. Мы стараемся снять с медицины головную боль от любых процессов, связанных с офисом.

Я долго работал в страховании, занимался корпоративными продажами. За десять лет я узнал об этой сфере практически все.

В страховании я был продавцом и понимал, что мы с коллегами, по факту, кормим компанию. Мы приносим деньги, и потом уже возникает потребность во всех остальных процессах. Здесь, в EMC, у меня поменялось мировоззрение: я понимаю, что клинику «кормят» доктора.

И на этом базисе построена вся система управления. Во главе всего стоит пациент с его интересами, а значит, и врачи. Наша задача — сделать так, чтобы им было комфортно работать.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту