Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

3 проблемы клиники, которые решает программа для врачей

Владимир Ковальский
17 сентября 2018 г.

Если спросить у руководителя клиники, зачем нужны электронные медицинские системы, чаще всего мы услышим «для ведения электронного документооборота» или «для автоматизации работы». Глобально это так. Но МИС – далеко не только электронный архив для хранения документов. Хорошая новость в том, что МИС – это инструмент, который помогает клинике расти, и его пользу можно посчитать в цифрах дохода. Для начала поговорим о том, какие 3 задачи программа для врачей решает прямо сейчас, но клиника не всегда об этом знает.

Учет пациентов и сервис

Главная цель, которую изначально ставит клиника при установке МИС – не терять пациентов. Но с этим справляется и таблица Excel. МИС нужна для того, чтобы взаимодействовать с пациентом. И качественная телефония, подключенная к ней – входные ворота для первого общения. Система хранит контакты и записывает звонки регистратора, напоминает вовремя отправить пациенту SMS и пригласить на повторный приём или акцию.

Аудиозаписи звонков, сообщения, имейлы – Medesk сохраняет весь «путь» пациента от первого обращения в клинику до излечения.

Эти данные помогут рассчитать загрузку регистратора, оптимизировать штат колл-центра, создать прозрачную систему мотивации.

Ещё один работающий инструмент – онлайн-запись. Пациенты всё реже звонят в клинику сами: нет времени, неудобно, не хочется озвучивать проблему в присутствии коллег и близких. Форма онлайн-записи дает выбор врача по дате, времени и специальности, помогает сориентироваться в расписании, запоминает пациента, чтобы никогда не потерять его визит. И главное – она адаптирована под мобильный телефон, с которого чаще всего и происходит запись. Кнопку онлайн-записи можно разместить на сайте и в любой социальной сети. Это поможет оценить, какой канал работает лучше всего, и настроить рекламу.

medesk

Медицина

В хорошей клинике медицина складывается из лечения и сервиса. Программа для врачей освобождает время на работу с пациентом. Вместо 15 минут на документы понадобится 3. Система сама добавит нужные поля, предложит автоматическое заполнение и проследит, чтобы все пункты были оформлены по нужному стандарту. Врач выиграет время на живое общение, которое не менее ценно для пациента, чем правильно подобранное лечение.

Историю клиники делает не архив, а электронная медицинская карта, которая хранит данные и выстраивает их в цепочку приёмов и назначений, алгоритм исследований и динамику показателей. Карта пациента бесценна для медицинского и финансового анализа. Она научит не только оценивать качество лечения, но и наблюдать, какие услуги пользуются наибольшим спросом, какие врачи ведут больше приемов и почему их лечению доверяют.

История клиники - это история каждого пациента.

Аналитика

Клинике важно постоянно оценивать свою работу – это система, которая изучает сама себя, чтобы быть лучше. Выигрывает клиника, которая постоянно повышает качество лечения. Это невозможно без системного подхода – и МИС в его основе. Программа собирает наглядные отчеты с графиками и диаграммами, помогая ставить новые цели и совершенствовать качество лечения и сервиса. Загрузка врачей и кабинетов, контроль расходных материалов, затраты и выручка, средний чек и цены на услуги – система сформирует отчет под любые задачи руководителя.

Источник: статья Medesk для портала информационной поддержки специалистов ЛПУ ZDRAV.ru

Получите доступ к Medesk

Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами. Он ответит на все вопросы и поможет выбрать оптимальный тарифный план.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту