Medesk на форуме «Инвестиции в здравоохранение»: как ИТ-компании помогают клиникам встроиться в сетку российской медицины

31 октября 2017 г.

Medesk приняла участие в 4-й ежегодной конференции «Инвестиции в здравоохранение» – крупном отраслевом мероприятии, прошедшем в Москве 30-31 октября. Четвёртый год подряд форум объединяет ведущих медицинских операторов, топ-менеджеров клиник, инвесторов и других участников рынка для обсуждения актуальных вопросов отрасли.

2 xMCNt2k.jpg.720x400 q85.jpg.600x400 q95

"Задача ИТ-оператора – положить новые идеи на готовую сетку здравоохранения"

В непрерывно меняющихся условиях работы медицинского бизнеса особенно важно видеть и понимать общее поле, единую систему координат, где медоператоры и ИТ-сервисы взаимодействуют ради общей цели – улучшения качества помощи пациентам. «Мы в данном случае описываем это как сетку здравоохранения, – рассказал Владимир Ковальский. – То есть, задача сделать так, чтобы все процессы клиники ложились в канву здравоохранения. Мы часто сталкиваемся с компаниями, которые запускают новый сервис различных видов мониторинга на дому – например, кардиодиагностики и другие. Они действуют оторванно от реалий того, как финансируется здравоохранение. В итоге, переходя в клинику, они не находят отклика у врачей и у директоров. Задача в том, чтобы положить новые идеи или гипотезы по лечению пациентов на ту канву здравоохранения, которая уже работает. Мы как система в определенной степени помогаем в этом».

"Клинике важно непрерывно предлагать пациентам новое качество"

Бессменный интерес был проявлен к теме информационных технологий в медицине и важности внедрения сервисов, оптимизирующих и напрямую влияющих на качество работы клиники. «Сейчас, на мой взгляд, можно сильно расположить к себе пациентов с помощью сервисов, которые клиника может предложить, – объяснил Владимир Ковальский. – Раньше это было доступно только крупным клиникам, их можно пересчитать по пальцам – тех, кто вкладывал десятки миллионов рублей в развитие инфраструктуры и т. д. С развитием облачных технологий они становятся доступными каждой клинике. Мы видим и послеоперационное сопровождение, мониторинг на дому, удалённое обслуживание пациентов, телемедицину, даже в сегменте B2B – когда клиники ведут виртуальные консилиумы, делают запрос коллегам на "второе мнение" и прочее. Онлайн-запись, различные интеграции в телефонию. Это сейчас очень сильный прорыв и это то, чем нужно пользоваться управленцам в здравоохранении».