CRM для медицинского центра

CRM-система помогает управлять работой с пациентами. Отслеживать всю историю взаимодействия с ними: от канала привлечения до полученной прибыли; делать отчеты по собранным данным и принимать верные управленческие решения по привлечению пациентов в вашу клинику.

Почему это необходимо?

В современных клиниках автоматизация стала привычным явлением: онлайн-расписание, электронные медицинские карты, бухгалтерский учет. Тем временем взаимоотношения с пациентами до сих пор остаются без внимания.

Так ли важна CRM при наличии МИС

Многие клиники ограничиваются только МИС (медицинской информационной системой), но, как правило, МИС не содержит функционала CRM. Внедрять две системы одновременно не самое эффективное решение. Разрозненность информации не позволит собрать данные воедино и получить корректную аналитику.

Программа Medesk – полноценная МИС с функциями CRM-системы. Как директор, вы получите доступ к полной истории взаимодействия пациента с вашей клиникой.

  • Через какой канал пациент пришел в клинику
  • Сколько стоило его привлечение
  • Какой администратор принял звонок
  • Каких врачей посетил пациент
  • Сколько денег он заплатил
  • Правильную ли помощь ему оказывают

Затраты на такую систему быстро оправдают себя.

Вы сможете просмотреть медицинские и маркетинговые данные в одной программе

Возможности CRM:

Телефония

Принимая звонок, администратор по имени приветствует вашего пациента, в курсе, у каких врачей он был и какие скидки на него распространяются, это сильно повышает симпатию к клинике. Кроме того, руководитель может прослушивать разговоры администраторов с пациентами и корректировать слабые места в коммуникации.

SMS-уведомления

Бывает, пациенты просто забывают о приеме. Чтобы подстраховаться от таких ситуаций, стоит отправить смс-сообщение с напоминанием. Также администратор клиники сможет сообщать пациентам о новых услугах или рекламной акции, выбирая определенную категорию (молодые родители, студенты, пенсионеры, вновь пришедшие пациенты и т.д.)

Задачи и напоминания

С ними не нужно мучительно вспоминать, кому из пациентов стоило бы позвонить с предложением нового чек-апа: система сама напомнит, кому и когда нужно предложить конкретную услугу. Впрочем, автозадачи можно использовать и для других целей: например, перезвонить пациенту через пару дней и спросить, понравилось ли ему обслуживание, сообщить о готовности анализов и т.д.

Электронные медицинские карты

Без ЭМК невозможно представить себе современную клинику. Толстые, заполненные непонятным почерком и постоянно теряющиеся бумажные карты, к счастью, остаются в прошлом. В электронной карте результаты анализов и диагностических процедур не потеряются, все данные о пациенте врач, еще не знакомый с ним, может получить в несколько кликов, а составление отчетности упрощается в разы.

Онлайн-запись

Администраторы в клиниках часто бывают перегружены или просто забывают, куда и в какой момент им нужно направить пациента. Эту проблему помогает решить онлайн-запись: с ней пациент может сам выбрать на сайте удобное ему время приема и с меньшей вероятностью пойдет искать другую клинику.

Кэшбэк

Приятный бонус для ваших пациентов – вы можете настроить возврат части денег на баланс пациента. Это отличный инструмент для повышения лояльности и гарантия того, что в следующий раз пациент выберет вашу клинику снова. Никто не хочет терять бонусы.

Умная аналитика

Заниматься продвижением клиники, вкладывать деньги в маркетинг, привлекать известных врачей и покупать дорогое оборудование бессмысленно, если не отслеживать, что в итоге приносят потраченные деньги и время. Неважно, идет речь об огромной сетевой клинике или частном гинекологическом кабинете.

Управленческая отчетность необходима, чтобы планировать дальнейшие действия и понимать, что происходит с бизнесом сейчас.