Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

Продвижение медицинских услуг: 10 секретов успеха (часть 1)

Надежда Ангархаева
24 августа 2017 г.

Вы только открыли клинику или вот-вот собираетесь это сделать? Самое время подумать о продвижении: как и где вас будут находить ваши будущие пациенты, почему они выберут именно вашу клинику? Вот список вещей, о которых нужно помнить, озадачившись продвижением медицинской клиники.

1. Найдите сильные стороны

Даже те люди, которые узнают о вашем открытии, проходя мимо по улице, скорее всего, в первую очередь зайдут на сайт, посмотреть врачей и цены, а не напрямую в клинику. Вот почему так важно, чтобы ваш интернет-ресурс был удобным, информативным и рассказывал, чем хороша именно ваша клиника и почему ее стоит предпочесть другим, расположенным по соседству.

Расскажите на сайте о ваших врачах, услугах, миссии и политике. Если вы оказываете достаточно редко встречающиеся медицинские услуги — обязательно напишите об этом. Словом, расскажите убедительно, почему пойти лечиться к вам — хорошая идея.

Доверять эту работу маркетинговым агентствам не стоит: наполняя тексты словами про эффективность, уникальность и эксклюзивность, они лишь сделают ваш сайт неотличимым от сайтов сотен других клиник. Лучше доверить эту работу собственным сотрудникам, точно знающим, что можете предложить пациентам именно вы.

2. Расскажите о себе живущим поблизости пациентам

Люди, которые живут неподалеку от вашей клиники, скорее пойдут со своей медицинской проблемой к вам, чем те, кто живет на другом конце города. Поэтому в первую очередь рассказывать о себе нужно именно «соседям». Вполне возможно, у вашего района есть страницы в социальных сетях или даже отдельный форум. Показ рекламы сегодня можно настроить в пределах пары километров от выбранной точки. А добавление на карты Яндекса и Google (к слову, совершенно бесплатное) позволит сотням человек, ищущим клинику поблизости на карте, найти именно вас. Кроме того, люди часто набирают в поисковике район, в котором ищут нужный сервис, к примеру, «Стоматолог на Василеостровской», так что обязательно пропишите на сайте район, в котором расположена клиника — это тоже поможет в привлечении пациентов.

3. Не игнорируйте платное продвижение

Конечно, нет ничего лучше хорошо работающего «сарафанного радио», когда пациенты рекомендуют вас друзьям и родственником. Но целиком полагаться только на рекомендации все же не стоит, иначе летом и в первые месяцы года есть риск остаться без пациентов вообще.

Платное продвижение сайта клиники в поисковых системах и социальных сетях лучше начинать с небольших сумм, шаг за шагом проверяя и тестируя, какие подходы работают для вас, а какие нет. Обязательно смотрите статистику по результатам продвижения — сколько человек пришло по какой рекламе, сколько из них оставили заявку на прием.

Ориентируясь на эту «обратную связь», вы сможете постепенно наращивать эффективность своих рекламных кампаний. Есть целые агентства, которые занимаются продвижением медицинских сайтов. Оплачивать их работу нужно в зависимости от полученного результата (о нем вам расскажет статистика в медицинской информационной системе). Но можно освоить инструменты размещения рекламы и самостоятельно (они не так уж сложны) или же нанять на работу фрилансера (обязательно проверьте наличие хороших отзывов о его работе!).

4. Познакомьте людей с вашими врачами

Социальные сети хороши не только для рекламы. Выбирая клинику, люди в первую очередь выбирают врача, которому смогут доверять. Поэтому рассказывайте о врачах на ваших страницах: кто они, на чем специализируются, какой у них опыт работы. Расскажите про их хобби и увлечения — поход к врачу это почти всегда стресс, а к приятным, «живым» людям прийти на консультацию проще. Пригласите фотографа, чтобы их отснять: фотографии в одном стиле, в кабинетах самой клиники, украсят сайт куда лучше, чем самые лучшие фотографии с фотостоков. Пусть ваши врачи пишут советы и короткие познавательные тексты для социальных сетей: так аудитория увидит их профессионалами, а вашу страницу будут читать охотнее — ведь вы публикуете интересные и полезные материалы! Главное — не отдавать эту работу на аутсорсинг: никто не напишет о ваших врачах и клинике так хорошо, как ее сотрудники, а фрилансеры редко готовы тратить время на то, чтобы вникнуть в работу клиента.

5. Идите в ногу со временем

Сегодня люди уже привыкли заказывать суши, покупать билеты в кино и вызывать такси с телефона — и большинство сайтов тоже смотрят с мобильного чуть ли не чаще, чем с компьютеров или ноутбуков. А это значит, что сайт клиники должен хорошо читаться с экрана мобильного устройства и главное — с него же должно быть удобно записываться к врачу, желательно онлайн, а не через форму заявки.

Когда пациент может сразу с телефона посмотреть расписание врача и выбрать удобное время приема, он с большей вероятностью запишется, вместо того, чтобы отправиться искать другие варианты в поисковике. Кроме того, есть вероятность, что не найдя онлайн-записи на сайте клиники, пациент запишется в нее же через сервис-агрегатор, а значит, клиника потеряет часть прибыли, отдав ее стороннему сервису как комиссию.

Продолжение - во второй части материала.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту