Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

«Нужно обращать внимание на команду – на то, как устроен процесс в клинике»

Вячеслав Базарбаев
28 июня 2018 г.
 «Нужно обращать внимание на команду – на то, как устроен процесс в клинике»
Своей миссией «Клиника доктора Одинцова» видит предоставление пациентам персонифицированной медицинской помощи – выверенного и всегда индивидуального плана лечения. Врачи клиники стремятся дать пациентам достоверную и полную информацию об их здоровье и достичь клинических результатов, которые превзойдут все ожидания. Для работы с медицинскими данными, где просчёт недопустим, и контроля лечебного процесса клиника использует систему Medesk. Руководители клиники рассказывают о том, зачем вообще нужна медицинская информационная система и какие задачи клиника решает с её помощью каждый день.

Вячеслав Базарбаев, соучредитель «Клиники доктора Одинцова»:

Решение о выборе системы принимал я. И перед этим я просмотрел огромную гору всевозможных программ.

В первую очередь нужно обращать внимание на врача, на команду, на то, как вообще устроен процесс в клинике. Немаловажную роль в этом вопросе играет система организации учета. Программа Medesk, которую мы внедрили практически с самого начала работы, помогает в том числе грамотно вести учет и не упускать из вида никаких нюансов: учет пациентов, контроль действий врача, финансовый учет. Всё это четко реализовано в системе.

Основной момент в выборе системы учета – это простота и удобство пользования – в частности, для администраторов. Потому что находясь у телефона и отвечая на звонки, они достаточно загружены, и самое важное для них – быстро записать пациента на прием. Поэтому основная задача – минимизировать число кликов, которые делает администратор, чтобы записать пациента. Мы провели достаточно много времени в общении с командой поддержки Medesk, чтобы оптимизировать эту работу. Приятно, что ребята быстро откликаются на все запросы и оперативно вносят те предложения и правки, которые мы хотели бы видеть.

Medesk позволяет решать множество разных проблем. Для управленцев это, в первую очередь, оперативный учет и финансовый анализ. Очень удобно, что всегда можно увидеть текущее положение дел – даже со смартфона. Есть финансовая статистика, статистика по приходу пациентов.

dashboard macbook

Мне очень удобно пользоваться смартфоном, потому что не всегда есть доступ к компьютеру, а посмотреть, что происходит в клинике или какая была выручка сегодня, очень интересно в конце дня. Нравится возможность видеть всю работу клиники по одному клику.

Интерфейс удобен как для администраторов, позволяя им сократить время на прием звонков и запись пациентов, так и для врачей – они могут составлять собственные отчеты и протоколы исследования. Докторам это нравится.

protocol template

Анна Никитинас, исполнительный директор “Клиники Одинцова”:

В медицину меня тянуло всегда, моя мама по профессии врач. Судьба сама связала меня с медициной: я столкнулась с работой в клинике и поняла, что это моё. Я очень коммуникабельный человек, для меня работа с пациентами – радость и удовольствие общения. Начинала я как администратор-регистратор; постепенный рост и развитие позволили занять должность исполнительного директора. Поэтому я очень хорошо знаю, как работает программа Medesk.

Про дизайн

Когда я впервые столкнулась с Medesk как руководитель регистратуры, была рада, что в клинике есть такая программа, поскольку у меня был опыт работы в другом медицинском учреждении, и там в тот момент не было никакой системы – всё делалось в Excel. Это было крайне неудобно – отчёты фактически в рукописном виде при условии современных технических возможностей.

Когда начала работать с Medesk, система показалась мне крайне наглядной. Очень удобная конфигурация интерфейса: понятно расположен календарь, работающие сотрудники, временные слоты. В других системах я видела горизонтальные рамки и даже не знаю: то ли Medesk – это уже привычка, то ли иная конфигурация сбивает глаз.

При записи пациентов легко ориентироваться, где свободные временные окна, а где занято. Соответственно, в конце дня, подводя итоги, легко посмотреть загруженность кабинетов и специалистов. Нравятся цветовые решения для маркировки записи пациента: требующей подтверждения, подтвержденного приема, неявки – выбраны мягкие приятные цвета.

Про планирование

Интерфейс я нахожу простым и понятным – это такой планировщик, наглядный и удобный для работы администратора. Обучением новых сотрудников работе с Medesk занимаюсь я. В клинике работают два администратора посменно; также доступ имеют врачи и медсёстры.

Ещё одно удобство расписания – в настройках можно ввести различные временные стандарты приема врачей, так как длительность приёма разных специалистов различается. Чтобы администраторы не путались, можно зафиксировать эти стандарты.

Проводя приём, врач видит все документы, подгруженные к карте пациента. При оформлении карты есть возможность выбрать всю документацию, необходимую по стандарту.

Про CRM для клиники

В системе есть возможность отправки SMS-уведомлений пациентам. Достаточно нажать кнопку и написать короткий текст.

Ещё у нас подгружена онлайн-запись на сайте. Это очень удобно для пациентов: не нужно искать время для звонка и звонить по телефону. Пациент заходит на сайт, выбирает специалиста, удобные день и время – ориентируется сам.

Мы внедрили онлайн-запись в декабре 2016 года. За полтора года число записанных пациентов выросло более чем на 120%.

Очень нравится отслеживать каналы привлечения пациентов по меткам. Так мы формируем аналитику и отслеживаем, откуда пришли пациенты, как узнали о клинике. Это чрезвычайно необходимо в работе.

odintsov2

Читайте также:

«Записываясь онлайн, пациент экономит время и отдыхает от общения»

«Как врача меня интересует преемственность данных»

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту