Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

Нужно ли медикам знать английский язык?

Александр Стрельников
24 августа 2017 г.

Я часто слышу о том, что хороших врачей трудной найти. Где и как вы ищете врачей?

Это правда, хороших врачей мало, их никогда не было много. Но в последнее время я вижу, что найти хорошего специалиста становится все сложнее. Я даже вынужден был подписать договор со специализированным кадровым агентством — они ищут на российском рынке хороших докторов, и присылают к нам лучших из тех, кого находят.

В целом, я вижу несколько важных проблем с молодыми врачами в целом. Первая из них — недооценка важности карьеры, нематериальных составляющих заработка. Вторая — уровень грамотности значительно отличается от зарубежного. Это не страшно, человек имеет право что-то не знать. Разбираться во всем невозможно, и чем больше ты узнаешь, тем лучше понимаешь, сколько еще не знаешь. На собеседовании я всегда говорю: «Вы молодой сотрудник, я понимаю это, говорите прямо, если чего-то не знаете. Но интересно ли вам было бы учиться новому? Мы готовы учить и направлять». И люди не всегда понимают, о чем я, чего я от них хочу. Очень пугаются, когда я говорю, что мы стараемся работать по международным стандартам, стимулируем сотрудников учить английский, спрашиваю, знают ли они его. И в ответ часто звучит: «Не знаю, не нужен был. Вот будет нужно, выучу».

То, что английский язык не обязательно нужен медикам — ужасная ошибка, распространенная в российской медицинской среде. Как можно его не знать, когда медики всех стран пишут статьи, обмениваются знаниями на нем? Можно приехать в любую клинику мира — и говорить с врачами на английском. Это язык общения, объединяющий нас. Все международные медицинские стандарты составлены на английском.

Тем врачам, которые говорят мне на собеседовании, что они не знают английского, я задаю вопрос, где же они тогда берут информацию. Кто-то говорит: «В своей голове», кто-то: «В тех книжках (60-х гг.), по которым меня учили в институте». Именно это ведет к тому, что назначения, полученные многими пациентами, давным-давно устарели, в других странах работают по стандартам, которые успели обновиться уже не раз.

Именно поэтому я стараюсь больше говорить о том, как важно для медиков знать английский, использовать в работе международные стандарты, быть в курсе, откуда их брать и как постоянно обновлять свои знания.

Кто ваш пациент? Как построена работа по привлечению и удержанию пациентов?

В первую очередь наши пациенты — активные люди, которые пытаются найти правильный ответ на вопрос, где же имеет смысл лечиться. Люди, которые бывали за рубежом и видели, в чем заключаются преимущества зарубежной медицины, которые хотели бы видеть такой же подход к лечению и на родине. Они не хотят не ВИП-сервиса с шампанским, им нужно лечение по международным стандартам, потому что они видели на своем примере или на примерах родственников и знакомых, что такое своевременный точный диагноз и правильное лечение. Я мечтаю о том, чтобы пациенты больше знали о возможностях современной медицины. Чтобы их не вводили в заблуждение псевдонаучные статьи о здоровье и лекарствах, которыми наполнен интернет.

Как построена работа по привлечению пациентов?

Сегодня привлечение пациентов сложная задача для практически любой клиники. Разные медцентры используют разные стратегии. Мы выбираем, пожалуй, непростую, но самую стратегически правильную из них. Я уверен, что самое главное — качественно работать с теми пациентами, которые уже пришли в нашу клинику. Тогда они вернутся сами и будут советовать нас другим.

Конечно, есть альтернативные стратегии. Некоторые клиники все внимание уделяют позиционированию в интернете, другие участвуют в ценовых войнах.

Предлагая чрезвычайно низкие цены, демпингующие клиники зазывают гигантские потоки пациентов. А дальше есть два пути: либо пациент получит на выходе чек значительно выше обещанного, либо медицинские услуги оказываются на очень среднем уровне. Тем не менее, людей все равно привлекают низкие цены и они идут в эти клиники.

Мы понимаем, что с нашей стратегией отдача может быть не такой быстрой как при активном интернет-продвижении или демпинге. Но качественная работа с сегодняшними пациентами, которые советуют нас знакомым, окупает себя, мы заполняемся. Безусловно, у нас есть и корпоративный отдел, он работает с корпоративными клиентами и страховыми компаниями — это тоже важная часть продвижения и привлечения пациентов.

В следующей части интервью Александр Стрельников расскажет о работе с разными группами пациентах и стратегии развития Амедаклиник.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту