Журнал для директоров клиник

Секреты успеха клиники

Как не растерять бюджет маркетинга клиники

Medesk
19 ноября 2018 г.

financial-banking-stock-spreadsheet-with-stack-of-coin-and-background-on-accountant-data 28283-532

Век цифровой медицины

Всё чаще местом первой встречи клиники и пациента становится интернет. Клинику ищут в поисковой системе, выбирают по отзывам в соцсетях. Вместо звонка пациент записывается на приём в два клика, а заключения листает онлайн в личном кабинете.

Основная трудность, с которой сталкивается клиника — непрозрачный путь пациента из интернета. Неясно, откуда он пришел, на какие сведения о клинике обратил внимание, как принял решение записаться. Построить путь пациента от первого поиска до записи на прием помогут интеграция сайта клиники с МИС и использование системы сквозной аналитики. Расскажем об этом подробнее на примере партнёрства программы для врачей и системы сквозной аналитики.

Онлайн-запись и сервисы поиска врачей

Современный пациент привык решать задачи через интернет. Он умеет работать с поиском, пользоваться социальными сетями, отслеживать отзывы и комментарии о клинике и врачах. Он сам принимает решение, когда и в какую клинику хочет пойти. Но часто на сайте клиники вместо кнопки записи пациент сталкивается с формой заявки на обратный звонок, где нет указания часов работы и свободных «окон».

Эту проблему решает виджет онлайн-записи, ссылку на который можно разместить на сайте клиники или в любой социальной сети – Facebook, Вконтакте, Instagram. Онлайн-запись позволит выбрать удобное время приёма без необходимости звонить в клинику.

С помощью онлайн-записи клиника упрощает путь пациента из интернета и получает инструмент регулирования своего расписания и загрузки врачей.

Онлайн-запись – тренд 2018 года: за 6 месяцев запрос «онлайн-запись» в Google и Яндексе вырос на 52%. При этом, по исследованию коллег из Яндекса, только у 7% сайтов медицинских клиник есть возможность записаться онлайн на удобное время.

Другой источник записей из интернета – порталы по поиску врачей и медицинских центров: ProDoctorov, DocDoc, Единый медицинский портал и другие. Эти сервисы отдают предпочтение клиникам, которые ведут расписание онлайн и дают пациенту возможность самостоятельно записаться к врачу.

Для некоторых пользователей МИС порталы по поиску врачей создают до 45% записей на первичный приём.

Интеграция МИС с сайтом клиники и системой сквозной аналитики

Любой клинике при планировании маркетинговых кампаний нужно оценивать множество показателей:

  • число первичных приемов,
  • конверсию в повторный прием,
  • выручку по каждому пациенту,
  • соотношение выручки и затрат на рекламу и множество других.

Чтобы вести такую аналитику, нужно правильно собирать, хранить и обрабатывать данные в МИС. Для этого в медицинской компьютерной системе можно реализовать интеграцию с сайтом клиники, интернет-телефонией и сервисом сквозной аналитики. Благодаря интеграции по каждой заявке и звонку сохранятся канал привлечения и название рекламной кампании. Так клиника узнает, откуда пришел пациент и на какое рекламное предложение или акцию он отреагировал. Если пациент пришел по рекомендации, наименование канала можно скорректировать вручную, добавив поле «Рекомендация».

roistat-state

Кейс

Один из пользователей медицинской компьютерной системы Medesk, центр терапии и реабилитации, обратился с проблемой учета рекламных каналов: при увеличении маркетингового бюджета и числа рекламных объявлений количество заявок на прием не росло.

До запуска интеграции клиника использовала стандартные метрики, не отслеживая путь пациента. Учитывались только:

  • рекламные каналы и запросы (в разрезе переходов на сайт и заявок);
  • каждая посадочная страница отдельно (замерялась только конверсия в заявку);
  • конверсия в повторный прием.

Через 2 месяца после внедрения интеграции:

  1. Благодаря меткам внутри МИС мы точно указали рекламные каналы для каждого пациента, который пришел по рекомендации врача, даже если пациент попал на сайт по интернет-поиску.
  2. Поисковые запросы, по которым приходили пациенты по рекомендации, были отключены или перенастроены, что позволило сэкономить 15% рекламного бюджета.
  3. Средний чек вырос на 15% — были убраны лишние посадочные страницы и рекламные размещения по услугам, которые врач может предлагать в ходе консультаций.
  4. На сайт клиники были добавлены страницы по продаже комплексных программ.

Использование возможностей элктронной медицинской системы и сервиса сквозной аналитики позволит клинике тщательнее планировать рекламные кампании, не терять деньги и увеличивать доход.

Источник: статья Medesk для газеты Zerts Times

Получите доступ к Medesk

Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами. Он ответит на все вопросы и поможет выбрать оптимальный тарифный план.

Подписка на рассылку

Получайте первым информацию о новых публикациях на почту